Опубликовано : Alexander в (Автосервис, Автозапчасти, Автомобили)

Ремонт коробки передач любой сложности

О значительной роли коробки передач в любом автомобиле знают все – даже те, кто совершенно далек от каких бы то ни было автотехнических навыков. Главная задача этого важнейшего механизма – изменять крутящий момент и передавать его от двигателя к ведущим колесам. Посредством коробки передач с учетом постоянной мощности двигателя происходит преобразование силы тяги на ведущих колесах автомобиля. Плюс ко всему КПП (коробка переключения передач) дает возможность включить движение задним ходом и сколь угодно долго разъединять двигатель и ведущие колеса автомобиля.

Если раньше на автомобили устанавливали исключительно механические КПП, то теперь монтируются и механические, и автоматические разновидности. Стоит уделить большее внимание механической коробке, так как это все-таки классический вариант.

Основными составными элементами механической коробки передач являются: картер, первичный, вторичный и промежуточные валы с шестернями,  дополнительный вал, шестерни заднего хода, синхронизаторы, механизм переключения передач, замковое устройство, блокировочное устройство,  рычаг переключения передач. Каждый из этих звеньев может в любой момент выйти из строя. Иначе говоря, никто не застрахован от такого понятия, как ремонт КПП. А поскольку коробка передач является сложнейшим узлом трансмиссии, то даже самая мелкая ее поломка может привести к значительным денежным тратам. Во избежание или хотя бы оттягивании этого крайне неприятного момента нужно четко следовать стандартным техническим предписаниям по правильному и своевременному обслуживанию автомобиля.

Когда вы все-таки оказались перед фактом поломки КПП, то необходимо принять следующие меры: во-первых, при появлении посторонних шумов во время движения машины или в момент переключения передач рекомендуется остановить авто и заглушить двигатель. Во-вторых, постараться переправить автомобиль к месту ремонта, например, с помощью эвакуатора. В-третьих, не стараться как-нибудь дотянуть до сервиса на сломанной технике — авось доедет! — вот это категорически запрещается. Лучше затем произвести мелкий ремонт, чем в результате злополучного передвижения полностью заменить коробку передач. Еще труднее придется автомобилисту, если у него в наличии будет полноприводная версия. Тогда не исключено, что придется производить ремонт раздаточной коробки, которая является как бы посредником между КПП и ведущими мостами. По конструкции раздаточная коробка может быть отдельным звеном, а может быть неотъемлемой частью коробки передач, что прибавляет работы в случае ремонта.    

Диагностику механической КПП проводят исключительно при снятии и полной ее разборке. Эту работу предпочтительнее доверить специалистам автосервиса. Они профессионально продиагностируют область повреждения или поломки, произведут дефектацию деталей, отремонтируют и восстановят КПП до надлежащих параметров.